Лицензии

№ ЛО-61-01-005036



Время работы:

900—2000

Без выходных
Наш адрес:

Ростов-на-Дону,
пер. Соборный, 45

Запись на приём
+7 (863)210-88-00

Заказать обратный звонок

Построение толерантных отношений как главная цель медиации

Неординарное событие не только для Ростова-на-Дону, но и в целом для Юга России состоялось в середине зимы в "Научно-практическом медицинском центре здоровья и развития личности и семьи Н. М. Турченко". Здесь в 2012 году прошли занятия первого модуля по программе «Медиация. Базовый курс». Партнеры программы – Центр системного консультирования и обучения «Синергия» (г. Санкт-Петербург) и Институт практической психологии (г. Киров). Ведущая программы Лаврова Нина Михайловна, медиатор, бизнес-тренер, коуч, руководитель направления «Медиация» ППЛ РФ, психотерапевт Европейского реестра, начиная с 1990 года занимается урегулированием семейных и организационных конфликтов.

Профессия «медиатор» – это с одной стороны новая специальность, утвержденная Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника» в 2011 году, а с другой стороны, не только в мире, но и в России давно известны ситуации разрешения споров с участием посредника. Профессиональный медиатор – это независимый посредник, который содействует достижению досудебного мирного соглашения сторон спора, облегчает судебное разбирательство спора и, главное, – оказывает помощь сторонам спора в переходе к партнерским толерантным отношениям.

Слушатели первого модуля курса с энтузиазмом отнеслись к освоению новой специальности. Все пришли по разным причинам, но объединило их одно – желание понять, что такое медиация и как можно использовать в своей практике медиативные процедуры. В начале работы каждый из участников озвучил цели, с которыми он пришел на обучение. И это очень помогало и слушателю, и группе в целом в дальнейшей работе. В рамках программы 1-го модуля «Введение в медиацию. Освоение модели компетенции медиатора» были затронуты вопросы общего понимания медиации как альтернативного метода урегулирования споров, ее значения и перспектив в нашей стране, правовые основы медиации в России и мировой опыт, проблемы освоения модели компетенции медиатора, требования к медиаторам, инструменты медиации, необходимые коммуникативные навыки и много другое.

Интересный опыт участники группы получили, осваивая с использованием деловой игры алгоритм медиации, на практике понимая, как важен правильно составленный контракт, медиативное соглашение, как важно учитывать сроки проведения медиации и досконально знать правила процедуры.

Группа собралась активная, очень зрелая, все состоявшиеся в своей профессии люди – и юристы, и адвокаты, и психологи, и психотерапевты. И тем интереснее было работать. Каждый видел свой кусочек мозаики, вносил свой вклад в обсуждение. Поэтому семинар состоялся не только как обучающий, в руках первопроходцев – формирование особенностей современной российской медиации. Например, юристы отмечали возможности для совершенствования Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника». Психологи говорили об использовании психологического инструментария в работе медиатора. При обсуждении в группе выявлялись особенности медиативной деятельности с точки зрения представителей разных профессий. Очень важным моментом было осознание стереотипов поведения, свойственных различным профессиям. Осознание того, что может помочь в новой специальности, а что будет только мешать.

Использовались разнообразные формы обучения – и ролевые игры, и деловые игры, и интерактивный тип обучения. Все участники отметили наибольшую эффективность ролевых игр, позволяющих на практике выявить многочисленные вопросы, возникающие в процессе конкретной работы у начинающего медиатора. Необходимо отметить, что, по отзывам участников, в конце первого модуля пришло не только осознание, что такое медиация, но и желание использовать ее как самостоятельный вид деятельности. Как сказала курсант Елена: «Придя на занятия по курсу «Медиация», я ставила перед собой цель приобрести новые знания и умения для освоения новой для себя профессии медиатор. Я достигла этой цели, получив теоретические знания и практический опыт». Курсант Наталья: «Осознала, что хочу заниматься медиацией как самостоятельным видом деятельности».

Многие отмечали особую творческую атмосферу, включенность в продуктивную работу всех участников группы. Как пишет один из курсантов: «Наиболее эффективными считаю ролевые игры. Широкое обсуждение происходящего членами группы значительно способствует осознанию множества особенностей медиативной деятельности». Во многих отзывах звучат слова «интересный и содержательный семинар», «информационно насыщенный тренинг», «процесс обучения организован настолько удачно, что возникло не чувство усталости, а чувство творческого подъема». Курсанты: «Совершенно не устали и готовы к следующему блоку», «испытываю желание продолжать обучение», «есть над чем работать, есть к чему стремиться».

26 января 2012 Комментарии: 2

Добавить комментарий

Внимание! Комментарии публикуются с премодерацией.

Введите код с картинки:

Комментарии (2)

Tielergycedly 15.03.2012
Автору респект, спасибо за статью!
Cuppyhimi 11.02.2012
Статья «в тему» и очень мне понравилась

Специалисты

Турченко Нина Михайловна

Ведущий специалист центра, к.м.н., врач психотерапевт-психиатр высшей квалификационной категории, профессор Российской Академии Естествознания, доктор наук Российской Академии Естественных Наук, Заслуженный деятель науки и образования, преподаватель международного уровня ОППЛ, мастер-тренер с 17-летним стажем, практикующий психотерапевт с 25-летним стажем и общим врачебным стажем- 33 года. Член Всемирного Совета по психотерапии (WCP) и держатель World Certificate for Psychotherapy (WCPC); член Европейской ассоциации психотерапевтов (EAP), ECP-Psychotherapists - держатель Европейского сертификата психотерапевта; член Международного Общества Гипноза (ISH), Действительный член ОППЛ

Кашина Ксения Сергеевна

Психиатр, психотерапевт

События

28

окт
28 октября намечено очередное занятие тренинговой группы "Социальная компетентность как основа успешной жизни"

21

окт
21-22 октября пройдет вторая сессия авторского курса Турченко Н.М. "Психотерапия от "А" до "Я" в концепции системно-интегративного подхода".

14

окт
14 октября состоялась вторая встреча участников группы "Личная жизнь или Дела семейные"

Учебные курсы

Авторская творческая мастерская Турченко Н.М. 

Профессиональная школа (постдипломное регулярное профессиональное компетентностное образование)"
Психотерапевтическая профессиональная система от "А" до "Я". Синергетическая системная интегративная концепция". 

Психотерапия от «А» до «Я».

Курс компетентностного постдипломного образования для психотерапевтов, психологов, коучей, врачей других специальностей. Системная интегративная концепция.


European Association for Psychotherapy Профессиональная Психотерапевтическая Лига (ППЛ) World Council for Psychotherapy Институт групповой и семейной психологии и психотерапии Кировский институт практической психологии
SYNERGIA - центр системного консультирования и обучения КЛАСС - тренинг, коучинг, консалтинг      
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

© 2012-2017, Н. М. Турченко, Научно-практический медицинский центр здоровья и развития личности и семьи

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Разработка сайта — «Askaron Systems»