«Стиль жизни»

стиль жизни

«Стиль жизни», или «Кто управляет моей жизнью?»

Программа для тех, кто хочет научиться жить по собственным персональным «лекалам», в своем персональном стиле, жить свою жизнь, научиться управлять своими действиями и своим поведением в соответствии с собственными решениями и проектами, для тех, кто любит размышлять, обучаться, реконструировать свои схемы и модели жизни, экспериментировать, анализировать, ошибаться и исправлять ошибки.
Программа не подходит для тех, кто уже все знает, уже всё умеет, «сам себе психолог», кто ищет виноватых и ответственных в других, кто верит в «предначертанную судьбу», кто считает, что «человек не меняется», кто хочет получить по максимуму, затратив минимум, кто считает психотерапевтов и психологов шарлатанами и мошенниками, кто считает, что психотерапевты и психологи могут научить их жить, кто не интересуется всем этим, собой и другими.

 Введение

Программа: «Стиль жизни», или «Кто управляет моей жизнью?» — естественным образом сформировалась на базе Творческой психотерапевтической мастерской Турченко Нины Михайловны «Развитие личности и семьи», как продолжение курса «Социальная компетентность как способность управлять своей жизнью».

Сама группа, организованная для саморазвития, назвала себя «Элитный интеллектуальный клуб». Участники группы приходят сюда для того, чтобы изучить и познать себя, свой стиль жизни, свои социальные связи и свои стратегии решения жизненных задач, для реконструкции своей жизни.

• Здесь участники группы обмениваются своим жизненным опытом, изучают его и учатся им эффективно пользоваться. Развивают свою коммуникативную компетентность, компетентность формировать эффективные социальные отношения для достижения своих целей и жизненных программ. Обучаются эффективным стратегиям поведения в конфликтных ситуациях и в кризисных этапах жизни. Совершенствуют эмоциональную компетентность и развивают систему копинг-стратегий, обеспечивающих стрессоустойчивость.

• Здесь формируются новые надёжные способы решения задач, возникающих в процессе жизни, в семейных отношениях и в других актуальных социальных системах.

• Здесь создана атмосфера для творческого переосмысления своих жизненных программ и путей их достижения.

• Здесь участники имеют возможность реконструировать свою систему отношений к себе и к объективной действительности на основании новых знаний и нового опыта.

• Здесь поддерживается свобода выбора и уважение к личной жизни каждого человека. Здесь каждый компетентен в своей жизни и каждый сам решает, что с ней делать.

Мы живем в быстро меняющемся, сложном и многоуровневом мире. Мы, оставаясь биологически обусловленными существами, живем в человеческом мире, где действуют совершенно другие законы, часто противоречащие нашим биологическим основам.

• Здесь создано пространство для «перезагрузки».

• По высказываниям самих участников группы, здесь можно «подзарядиться», «очиститься от старых отживших стереотипов», «встретиться с самим собой, изучить и понять себя, свои чувства и ожидания, обнаружить свои ошибки и поработать над ними».

• Здесь можно «наконец-то встретиться с другими, обнаружить, что они есть, что все они разные, что у них тоже есть проблемы, часто похожие, но всё же у каждого свои, уникальные».

• Здесь можно «безопасно для себя и других попробовать какие-то новые формы поведения, высказать мысли, которые нигде бы и никогда не высказал и получить конструктивную дружелюбную обратную связь».

• Здесь можно «заинтересоваться собой и другими, отделить себя от других и почувствовать себя свободным».

Анонс к семинару-тренингу № 2

«Стиль жизни», или «Кто управляет моей жизнью?».

Программа Семинара-тренинга:

«Стиль жизни, или кто управляет моей жизнью».

Цели семинара-тренинга:
  1. Самопознание: Я кто? Как я организую свою жизнь. Почему я живу не так, как это «должно быть в моем представлении»? Что я знаю о себе, о других, об отношениях и т.д. и чего не знаю.
  2. Развитие навыка саморефлексии, самоэксплорации (способности проявлять свои чувства). Техника повышения осознанности.
  3. Развитие навыка самоидентификации, социализации, персонификации.
  4. Освоение и развитие навыка самоанализа (формирование самооценки) и реконструкции стиля жизни.
  5. Развитие проактивного мышления, как основы проактивной жизни.
Темы лекций:
  1. От амёбы к Человеку Разумному – зачем нам мозг? Дефолт-система мозга – это «Я», или она есть у меня? Откуда – куда – зачем? (Павлов, Ухтомский, Анохин).
  2. Эволюция мышления: от детского (невротического) к зрелому (проактивному). Три типа невротического мышления. Задачи, под которые развивается мышление и его «багаж» (понятийная система, система отношений и значений, система ценностей, академические знания и т.д.) Признаки проактивного мышления.
  3. Кто управляет нашими решениями? Пирамида потребностей. Борьба мотивов. Внутренний конфликт. Эволюция потребностей: парадоксы нашего времени. Чего мы хотим на самом деле?
  4. Кризис идентичности или её девальвация. Кто Я на самом деле, куда и зачем я иду? Парадокс времени.
  5. Что нужно знать о себе, чтобы управлять своей жизнью.
Темы тренинга:
  1. Осознанность как главное условие проактивной (управляемой) жизни. Рефлексия, самоидентификация, социализация, персонификация. Техники формирования навыков.
  2. Кто мешает мне быть счастливым?
  3. Сказки моей жизни, или семейная история.
  4. Запреты, предписания и наказания.
  5. Лента Времени.
  6. Ассимиляция опыта как ступенька к развитию.

Участники проанализируют свой стиль жизни, свои стратегии и стереотипы, свой тип мышления (от детского стереотипного к проактивному); изучат движущие силы и механизмы, управляющие принятием решений и выбором целей. Исследуют свой сценарий жизни, наследственный (семейный сценарий).  Путь от «семейного» сценария к персональному, уникальному, творческому, осознанному.  Пополнят и усовершенствуют

компетентностную систему, необходимую для осуществления основных потребностей: безопасности (в том числе: самосохранение и пищевая), сексуальные, социальные.

Программа включает в себя микролекции и упражнения для самоисследования. Каждый участник получит возможность поработать над проектом своего будущего и программой его осуществления.

В микролекциях мы поговорим о том, как устроен человек и что заставляет нас жить не так, как нам хотелось бы. Почему мы всегда недовольны тем, что есть, тем не менее, тоскуем по прошлому и одновременно боимся будущего и мечтаем о лучших днях. И что делать, чтобы быть счастливым сегодня.

Научиться создавать осознанно ресурсы для себя, для своего уникального стиля жизни – вот главная цель всей Программы и предстоящего семинара

Работать будем не спеша, с удовольствием и творчески.

До встречи, дорогие друзья, в красивом, уютном и комфортном месте!
Ваша Н.М. Турченко
К.м.н., врач психиатр-психотерапевт, высшей категории, клинический психолог, профессор РАЕ, действительный член, преподаватель и личный психотерапевт международного уровня ОППЛ.
Theme: Overlay by Kaira kovcheg-center.ru © 2012 - 2022
Ростов-на-Дону, пер. Соборный 45